Александр Леонидов; 28 марта 2018
У человеческой цивилизации, идущей из седой глуби времён в наши дни, и
(будем надеяться) – в грядущее есть детали необходимые и детали
дублирующие. Подобно тому, как в организме некоторые клетки незаменимы и
неизменны (некоторые нервные клетки), а другие – способны к полной
регенерации при повреждении, и обновляются полностью каждые 4-7 лет. В
70-е годы прошлого века, когда человечество ещё не свихнулось, ООН
рассчитала список «дублёров» мировой человеческой цивилизации. Так
появился список из 5 держав планеты, которые способны (были тогда)
«самостоятельно производить все виды промышленной продукции, известные
человечеству».
Рациональная потребность выражается через целый ряд проверяемых и
ясных причин, она логически выводима и логически обоснована. Желание,
эмоциональное хотение – никак обоснованы быть не могут, кроме как через
самих себя.
Рассмотрим пример такого рода: разницу между утверждениями «мне нужен аспирин» и «мне хочется аспирину». Первое утверждение – рационально доказуемо или опровергаемо. Лекарство нужно больному, причём больному строго определённой болезнью, причём в строгой норме, предписанной медицинской наукой. И если мне действительно нужен аспирин, то мне есть чем это обосновать, и я могу это обосновать вполне рационально.
Необъяснимое не может быть достигнуто именно по той причине, что оно необъяснимо. Нельзя добиться нужного, если не знаешь – чего тебе нужно. Нельзя получить «то, не знаю что». А ведь эмоции тем и отличаются от рассудка, что они необъяснимы. У них свои, запутанные законы вспышки и угасания, восходящие к животному, до-разумному миру, к комбинации случайностей и инстинктов.
Что касается Запада – мы ни о чём уже не можем сегодня говорить с уверенностью. Кого и кто там выбрал или не выбрал, растёт там или падает экономика, высок или низок уровень жизни, учат или не учат там в школах, изобретают ли там учёные новое – или просто симулируют работу на камеру – мы знаем только от них самих, да ещё от той картинки, которую они создают виртуально, изощряясь в «пиаре».
При появлении интернета с его горизонтальной и моментальной бесцензурной передачей информации – мы были, прямо скажем, шокированы реалиями США или Европы, прежде от нас «заботливо» укрываемыми цензурой. Чего стоят одни фото руин Детройта, бывшего города моторов, или видео массовых изнасилований немок мигрантами в Германии!
http://economicsandwe.com/FFF9CF723CE4A8F8/

Рассмотрим пример такого рода: разницу между утверждениями «мне нужен аспирин» и «мне хочется аспирину». Первое утверждение – рационально доказуемо или опровергаемо. Лекарство нужно больному, причём больному строго определённой болезнью, причём в строгой норме, предписанной медицинской наукой. И если мне действительно нужен аспирин, то мне есть чем это обосновать, и я могу это обосновать вполне рационально.
- Желание же необъяснимо и сводится к самому себе. Ну, вот нравится мне вкус аспирина, как алкоголику спиртное, курильщику – табачный дым, и т.п.! С этим что делать? Доказывать, что объективно тебе аспирин не требуется, потому что ты здоров и всё такое прочее? На человека рационального доказательства подействуют, на эмоционального – нет. Он ведь хочет не с какой-то внятной целью, а просто так. Скажем, половые отношения существуют для продления рода, но для развратника это вовсе не аргумент, ему нужны не плоды процесса, а сам процесс…
- будущее имеет только та экономика, которая построена на рациональных основаниях, опирающихся на доводы разума. То же самое можно сказать и про общество, социальную систему. Обоснованные разумом потребности указывают на научный склад мышления и на вид «хомо сапиенс».
- Экономика и общество, которые построены на эмоциональных основаниях каприза и необъяснимых маний (яркое проявление которых – мода), на произволе потребительского куража – цивилизационно бесперспективны. Почему?
Необъяснимое не может быть достигнуто именно по той причине, что оно необъяснимо. Нельзя добиться нужного, если не знаешь – чего тебе нужно. Нельзя получить «то, не знаю что». А ведь эмоции тем и отличаются от рассудка, что они необъяснимы. У них свои, запутанные законы вспышки и угасания, восходящие к животному, до-разумному миру, к комбинации случайностей и инстинктов.
Поскольку рыночная экономика гонится за средним человеком, со всеми его кривляниями, а не за проектом, созданным великими умами и мыслителями, на выходе получаем паясничающую экономику-клоуна, экономику безумную и сумасшедшую. В ней цели и средства меняются местами. Если «человек разумный» – просто по определению своего биовида – хочет того, в чём объективно нуждается, то рыночный человек наоборот, нуждается в том, чего произвольно захотел.Отсюда нарастающий удельный вес извращений в сфере сбыта этой сумасшедшей экономики «говорящего зверья»: из года в год потребительские фантазии «хозяев жизни» становятся всё более причудливыми и извращёнными (и незаметно для них – всё более примитивными и зоологическими).
Что касается Запада – мы ни о чём уже не можем сегодня говорить с уверенностью. Кого и кто там выбрал или не выбрал, растёт там или падает экономика, высок или низок уровень жизни, учат или не учат там в школах, изобретают ли там учёные новое – или просто симулируют работу на камеру – мы знаем только от них самих, да ещё от той картинки, которую они создают виртуально, изощряясь в «пиаре».
При появлении интернета с его горизонтальной и моментальной бесцензурной передачей информации – мы были, прямо скажем, шокированы реалиями США или Европы, прежде от нас «заботливо» укрываемыми цензурой. Чего стоят одни фото руин Детройта, бывшего города моторов, или видео массовых изнасилований немок мигрантами в Германии!
Во всяком случае, Запад – мир двойной, раздвоившийся: там очень много есть такого, чего они не признают, и очень много признанного, чего на самом деле нет. Вместе с рыночными реформами эта раздвоенность пришла и в Россию, спутав, как и на Западе, телевизионную картинку и жизнь. Главный принцип здесь такой: «если чего-то нет, но властям очень хочется, чтобы оно было – то оно как бы и есть».И наоборот – что не нравится, того и не было. Скажем, спада уровня жизни, которого не заметила статистика, преступления – по которому расследование «замяли». Или фальшивых выборов в стиле Макрона и Трампа, про которые сказали, что они настоящие, и т.п. И вообще: о чём не говорят, того и нет. Непризнанное официально = отсутствующему.
http://economicsandwe.com/FFF9CF723CE4A8F8/